пятница, января 19, 2007

Небольшой обзор персональных wiki-систем

На работе давно пользуюсь wiki, входящей в состав Trac. Wiki — это дико удобная вещь для создания заметок и их дальнейшего связывания друг с другом. Можно начать с маленького черновика, и дорасти до настоящей проектной документации. Или даже до чего-то большего, например, до Wikipedia.

Но работа есть работа, там лично для себя не попишешь, да и доступа туда из дома принципиально нет и не будет. И захотелось мне недавно создать свою вики, причем доступную отовсюду, бесплатную и, желательно, скрытую.

Конечно, можно завести себе доменное имя, сервак, и установить на него Trac, а лучше MediaWiki, но возиться не хочется. И решил я поискать — что же мне предложит старик интернет?

И вот, что я нашел и попробовал:

  • http://stikipad.com/ — выделяет 30 MB для фришного аккаунта, что для обычного текста без картинок более чем достаточно; позволяет делать приватные вики (вход только по паролю); форматирование textile или markdown или WYSIWYG, т.е. не такое, как привычное мне форматирование в Trac или форматирование в MediaWiki (см. также тут); позволяет делать примитивные TODO-шки (не Trac, конечно); есть теги.


  • http://pbwiki.com/ — простая, как peanut butter sandwich — утверждает сайт; действительно простая; выделяет 10 MB для фришного аккаунта; также позволяет приватность; лично мне не очень понравился внешний вид; формат pbwiki тоже простой (не такой как у всех остальных wiki, нечто среднее).


  • http://serversidewiki.com/ — очень своеобразная штука — все прыгает и бегает (ajax & ruby on rails, основан на TiddyWiki), стоит посмотреть поприкалываться, может кому-нибудь понравится (я сам прикололся, но потом подумал, что для меня статичные сайты лучше — на этом даже ссылку не сделаешь); в сентябре станет платным, и фришным аккаунтам будет выделяться не более 10-ти страниц-tiddler-ов, т.е. система только на посмотреть; есть мега-удобные TODO-шки; теги; приватность делается постранично, через тег private (который неудобно вставлять каждый раз); форматирование textile.


  • http://wikispaces.com/ — выдают 2 GB и говорят, что можно расширить (Just drop us a line); приватным делается за 5$/мес; форматирование WYSIWYG или как у pbwiki; поиск почему-то через google, а не свой (как у всех остальных wiki); теги.


  • http://wetpaint.com/ — симпатичный сайт; есть только WYSIWYG редактор; система заточена на community и соответственно никакой приватной wiki; ограничения на объем пока нет; пожалуй, самая простая wiki — для домохозяек :).


  • http://wikia.com/ — все прелести википедии (MediaWiki), но надо делать открытый, идейный коммьюнити-проект, т.е. это вообще не персональная wiki-система.


  • http://www.google.com/notebook/ — очень простая система, даже не вики, а так просто раскидывать текстовые заметки по блокнотикам. Стоит посмотреть — возможно вам будет достаточно.


  • http://www.wiki-site.com/ — персональная MediaWiki; никакой приватности — ваши страницы могут смотреть и изменять (хотя можно защищать отдельные страницы от правки); сайт открылся где-то полгода назад и несколько сырой; ограничений на объем нет, но советуют швырять всякую мультимедию на youtube.com и imageshack.us. Т.к. это единственная персональная MediaWiki-система, которая мне попалась, я забил на открытость и пока остановился на ней.


Практически все эти системы живут за счет рекламы. См. сюда, чтобы узнать, как от нее избавиться.

Дополнительную информацию по некоторым из этих wiki-систем можно узнать в статье Сделай собственную Wiki.

Надеюсь, обзор вам хоть чуть-чуть помог, и вы сможете быстрее попробовать и выбрать себе wiki-систему. Рекомендую выбирать между stikipad, wikispaces, wetpaint и wiki-site.

PS: Если вы знаете какой-нибудь еще бесплатный wiki-хостинг (особенно, если это MediaWiki-хостинг), напишите мне. Буду благодарен.

13 комментариев:

Nikolay комментирует...

У меня есть и домены и хостинги и вики на оные я ставил. Потом забросил. Ибо оно не столь удобно как того бы мне хотелось.

Теперь перешел на standalone-application. А именно, на zim. Локальное квази-вики. Простое, понятное, более-менее удобное.

Vladimir Shabanov комментирует...

Zim — это не совсем то, что мне нужно. Мне надо оставлять какие-нибудь заметки, которые я потом могу прочесть и дома и на работе, и под виндой и под унихом. И все это без таскания с собой флешки и постоянного забывания скопировать на нее последнюю редакцию. Так-что мне подходит только wiki на веб-сервере. Учитывая желание иногда записывать формулы (в LaTeX), то мне подходит только MediaWiki, т.к. во всех остальных поддержки TeX или нет или она совсем лажовая.

Nikolay комментирует...

Да, тогда действительно нужно внешнее хранилище. И мне оно было нужно, пока не надоело работать за кучей машин и не начал везде таскать с собою ноутбук (после чего жизнь резко упростилась).

Vladimir Shabanov комментирует...

Да. С ноутом оно конечно удобнее :). Но пока у меня, слава Богу, два компа (рабочий и домашний), так что он особо не нужен.

Ну и плюс, на веб-серверах хотя бы иногда заботятся о бекапах, а на своем компе об этом забываешь.

Просто в субботу старый комп накрылся, причем, в начале, он хард не определил — чуть не обкакался и поехал в 10 часов вечера новый комп покупать :) Хард работает, фух, но о бекапе стоит подумать :)

Анонимный комментирует...

Посмотри ещё, пожалуйста, на infogami.com.

Vladimir Shabanov комментирует...

Посмотрел. Но так и не понял, как на нем зарегистрироваться :(

То, что они вместе с wiki еще и блог прилагают — это очень полезно. То что разметка там markdown — это не очень радует.

А так, пока не знаю, как там региться, ничего больше сказать не могу.

Анонимный комментирует...

Они работают с reddit.com accounts. Попробуй зарегистрироваться там.

Vladimir Shabanov комментирует...

В том то и беда, что в reddit.com я зарегистрировался, а в infogami.com говорят "That username doesn't exist." :[

Анонимный комментирует...

Делаю предположение, что они сдохли (последнее обновление — апрель 2006; торжествующие "пенис-энларджеры").

Жаль.

Анонимный комментирует...

www.wikimatrix.org
огромный выбор wiki движков и хостингов

Vladimir Shabanov комментирует...

Прикольная штука. Особенно Wiki Choice Wizard. Правда там нет wiki-site и ServerSideWiki, но в целом очень полезный сайт. Жалко, что не знал про него, когда себе wiki искал.

Unknown комментирует...

Обратите внимание на эту систему: http://www.knowledgeroot.ru
Knowledgeroot - это система управления знаниями. Древовидная структура позволит упорядочить содержание, записи и файлы. Создание и редактирование контента возможно осуществлять одним из двух лучших редакторов WYSIWYG, tinymce или fckeditor. Оба редактора позволяют вводить текст, загружать картинки управлять ссылками.
По Вашему выбору Вы можете сделать контент в knowledgeroot доступным для всех , или назначить индивидуальные права на каждый элемент дерева или содержание. В первом варианте knowledgeroot работает больше как открытая система wiki, в то время как последний подход создает более закрытую систему, и ее управление доступом обеспечивает многопользовательский вариант размещения ресурсов в сети.

Meshok комментирует...

Может кого заинтересует, очень простой и удобный движок zen-wiki (доступен в виде сервиса)